28.06.2013

Petite visite. Часть 1. река Сясь.

Этот пост будет содержать рассказ об основном участке пути - сплаве по реке Сясь. От места, где в нее впадает Тихвинка и до устья реки, города Сясьстроя, пролегло 6 дней пути (один день мы, правда прохалявили из-за плохой погоды, дурных предчувствий и общей лени). Менее чем за неделю, я успела частично сгореть и полностью промокнуть, насладиться медленным течением реки и её порогами (хоть и несложными, но все же), начать зверски уставать и валяться весь день без дела. Хотя последнее мне всегда и везде неплохо удавалось.
Итак, на третий день мы все-таки достигли реки, по которой и прошел основной путь. Отмечено это событие было неоднократным возгласом "Сяаааааааааааась!". Крики разносились над гладью воды всего пару минут, но всем хватило этого с лихвой.
Также вступление было отмечено первым купанием с лодки (но не моим), ибо ночью не спалось, а днем надо грести. В этом смысле я была в более выгодном положении, так как в гребле от меня особого толка не было, а значит можно и подремать.

Дальше нас ждали ровная гладь реки, иногда перемежавшаяся перекатами. Изредка были видны деревни (и даже пара крупных), лодки и сети, но все же привычной цивилизации в них было мало. Запомнились облачное небо, жаркое солнце, практически отсутствие ветерка и, как следствие сего, пара слепней. Но если не отвлекаться на жужжание и периодические попытки укуса, можно медитировать на воду, или даже вздремнуть.

Ночевка в тот день нашлась рано, на хорошем рыбацком месте с кострищем и удобным подходом к реке.
Проблема в том, что берега у Сяси в тех местах были или крутыми, или заросшими, да и выйти на них достаточно трудно из-за слишком мягкого грунта. Там легко можно было провалиться по колено, что иногда и случалось. В этом же месте некие добрые люди укрепили берег в одном месте ветками, так что можно было с "удобством" набрать воды.
Но помимо всех "удобств" было еще одно интересное обстоятельство. А именно то, что рядом находилась жд.ст. Валя, и это означало звуки перегонов и гудки почти всю ночь, причем находились мы настолько близко, что, казалось, слышали , как объявляют прибытие поезда. В обычное время это, безусловно, крайне полезная вещь, но ночью, спросонья, было как глас свыше, неразборчивый и очень громкий, желающий донести до тебя что-то очень важное. И ты пытаешься вспомнить, понять, но все тщетно. Но вот гудок поезда  возвращает тебя к реальности, а значит можно успокоится и поспать еще.
В течение этого путешествия, я уже говорила, было много бессонных ночей. Я почитать ничего не взяла, поэтому довольствовалась данной мне книгой о фольклорных демонических персонажах русской глубинки: домовых (дворовых), леших, водяных и болотных, о русалках (шутовках) и кикиморах.
Так что выходя вечером из палатки, я всегда нервно реагировала на любой странный звук. Разум к тому времени давно уж спал, зато воображение не переставало радовать меня своими замечательными шутками. И если город оно населяло исключительно человекообразными демонами, то в ночном лесу расстаралось и на другие формы жизни.
Вообще, я достаточно пугливый человек, но хорошо это скрываю, потому как отлично понимаю - львиной долей страха я обязана исключительно воображению. Впрочем не так. Все, чего я боюсь создано именно им, а из этого следует, что боятся нечего. Но это, как говорится, в теории. На практике же дела обстояли неважно и душа, и тело(ибо комаров и мошек не отменяли) требовали находиться вечером вне палатки как можно меньше.
Но вот уж прошли сны, непонятные голоса, плеск воды и гудки. Солнце давно заняло свое законное место на небосклоне, а значит надо бы снова в путь (предварительно намазавшись кремом от загара, т.к. я успела сгореть.Особенно бедственно положение было у коленок: если их укрыть, то больно от тепла, а если раскрыть ноги мерзли, в общем я с ними намучилась ночью.)
День предстоял нам жаркий, даже душный, а также порожистый: именно тогда началось все самое интересное в прохождении реки.
Но сначала надо было как следует проснутся. Первая партия порогов не принесла желаемого результата и было принято решение искупаться. До этого я никогда не ныряла в воду с водного транспортного средства, да и плаваю я не очень хорошо, а посему я боялась. Но страх - это такая специальная штука о которой надо иногда забывать, а значит вперед и с визгом!
Оговорюсь, что были для меня и пара страшных моментов, и пар болезненных (речка местами мелкая, и ноги об камни не очень приятно), но по большей части это было что-то неописуемо классное. Тогда же я опробовала спас жилет и почувствовала себя настоящим поплавком, зато узнала, что в случае чего не утону и на том хорошо. Вот захлебнутся мне точно светит, ибо в воде я как пьяный придурок.
Ну а дальше нас ждало веселье в виде порогов. По сравнению с Тихвинкой Сясь была шире, но местами очень мелкая, и эти места надо было обходить очень осторожно, чтоб не нарваться на камень или застрявшее меж камней бревно. Так же часто встречались в тот день ( и в последующие тоже) небольшие островки-отмели целиком покрытые камышом, осокой или иной травой. Только один раз, за все время пути по Сяси была возможность выйти нормально на остров, но для жизни он все равно не был пригоден. Так, за неспешной греблей, фотографированием порогов и созерцанием красот природы прошел еще один день пути.
Новая ночевка было снова на левом берегу, который из-за близости дороги был лучше обжит рыбаками. В этот раз место было подготовлено не просто для пары человек с удочкой, а для большой компании: имелись вполне приличные стол, стулья и огромный очаг. (правда забираться было высока, да и к воде нормально не подойти, но лучшего нам было тогда не найти, да и не очень хотелось)
К сожалению, из-за того, что встали мы достаточно поздно, а значит достаточно быстро стали провиантом для мошек и комаров, насладится "цивилизацией" особо долго не удалось. По сути я вообще закуталась в данную мне куртку, обрызгалась спреем от живности и все равно приходилось отмахиваться. Причем достаточно часто.
А ночью была гроза. Ну я-то в сознательном состоянии застала только небольшой дождичек, и пугаться-то нечего, а посему ничего сказать на эту тему не могу
А еще рядом кабаны пробегали. И опять же я это благополучно проспала. Все же когда я устаю крепость моего сна не знает границ, не удивлюсь, что и апокалипсис при случае просплю, если он наступит вот в такой момент.
Утром (ну ладно, будем честными - днем) для меня были приготовлены ужасающие новости, собственно про грозу и кабанов, которые я, увы, восприняла без должного страха, ибо если меня это не разбудило, значит и внимания не заслуживает.
А вот что могло меня напугать - так это туча, надвигающаяся с самого Санкт-Петербурга, где, по сведениям был ливень и град. Но в тот, утренний момент светило солнце, грелся котелок и не было ни малейшего желания думать о грядущем.
Которому было плевать на мое мнение и думаю ли я о нем сидя на пеньке. Оно просо подступало.
Но об этом- чуть позже...

Комментариев нет:

Отправить комментарий