28.06.2013

Petite visite. Часть 2. река Сясь.

В прошлом сообщении я остановилась на размышлениях о грядущем, дабы накалить ситуацию и придать ей пафоса. Нас самом деле просто закончилась самая солнечна часть пути: впереди нас ждали ливневые дожди с порывистым ветром, холод, сырость и цивилизация. Здесь я уже намного меньше отлынивала от упражнений с веслами, т.к. так намного теплее, да и двигаешься быстрее. Места для ночевок стали немного похуже, но определялось это именно близостью к деревням, дороге и миру.
Зато я видела бобра. Большого и быстрого. И это круто.
Собирались и выезжали мы под легкий дождик. Что в принципе не страшно при сильном ветре. Вот только ветер принес нам не небо голубое с облаками, а страшную темно-серую тучу, которая, дав на только выйти в воду, вылилась и промочила нас насквозь. Ливень был настолько силен, что нам пришлось отстаиваться в тихой гавани, дабы не нарваться на что-нибудь еще.
Отойдя от середины реки, мы зашли в небольшую "гавань", где и пережидали дождь. Тихо покачивалась байдарка на волнах, дождь монотонно бубнил по ней, по дождевику и юбке, по окрестным камышам и реке. Естественно меня все это убаюкивало, и если б вокруг не накапливалась вода, которую надо было вытряхивать, дабы не утонуть в байдарке, я вполне могла бы крепко уснуть.
Тем не менее и 10 минут дремоты мне хватило, чтоб увидеть сон. Сон, содержание которого почти полностью вымылось из моего сознания сразу после пробуждения, и единственное, что вспомнилось - это тепло. Во сне было тепло.
А дождь к тому в времени пошел на убыль и, немного отряхнувшись, капитан решил идти вперед. Я как могла помогала ему в этом нелегком деле   и вскоре мы прошли ливень.

Кстати об этом. Я точно не помню в какой день это было, но в эту поездку я видела удивительную вещь: как идет дождь. Вначале был слышен шум воды, как будто впереди пороги, о чем мы собственно и подумали, продолжая идти. Но спустя пару минут признали свою неправоту. На нас двигался ливень. По звучанию это было сравнимо с приближением к водопаду, но только очень быстрым приближением. И, не успев как следует удивится, мы начали мокнуть. Вовремя очнувшись капитан подрулил под ближайший куст, который спас нас от основной части ливня.
Больше в тот день нам мокнуть не пришлось, в отличие от этого, когда промежуток между дождями-ливнями был час-два. Да и фотографий в тот день было немного, опять же по причине плохой погоды. Зато мы проходили пороги под дождем, и тогда впервые на порогах я не фотографировала, а гребла. Что само по себе является уникальным опытом (по крайней мере пока что для меня).

А еще вечером был поход в магазин. Ибо все хорошо, но я хочу колы. И шоколадку. И молоко....
Благо мы подъехали к крупной деревне, где был магазинчик, а дорогу нам показал суровый дядечка-рыбак, за что ему спасибо.
А чуть позже, вечером распогодилось настолько, что вышло теплое солнышко и я даже начала сохнуть. И, бросив грести, т.к. я сильно заливаюсь, сидела, медитировала на воду. Гладь воды была чуть тронута рябью, а вдалеке реку покрыл легкий туман.
В тот день ночевка у нас была на непривычном правом берегу. Причина этого была в том, что дорога слишком близко подступала к реке, а дальше начиналась плотная застройки, потому как мы подходили к устью реки.
Это и послужило основными причинами того, что нам пришлось прорубаться через крапиву на правом берегу. После нескольких неудачных попыток выйти, капитан все же нашел пригодное место для отдыха и жизни. При этом на соседнем берегу дорога была настолько близко, что мы видели идущие машины, а утром слышали, как работу ремонтно-дорожных служб.
Остановились мы опять-таки поздно, а потому сильно не утруждаясь едой свалили поспать.
Ночью и утром опять был дождь, и было принято решение сделать днёвку, дабы восстановиться и набраться сил.

Весь день мы дремали, болтали или читали вслух. За этими нехитрыми занятиями он прошел тягостно - быстро ,и незаметно пришел вечер. Так что мир за пределами палатки оказался во власти насекомых, поэтому я даже не вышла готовить и все свалила на более стойкого человека. Который, кстати, увидел рядом с байдаркой гадючку и велел быть поосторожнее.
Утро встретило нас облачно пасмурным небом с обещанием дождя. Но оставаться на месте было уже неинтересно: пришлось двинуться в путь.
Пройдя несколько километров мы наткнулись на интересное место: здесь твердые породы выходят на поверхность слоями. Речка очень мелкая, так что легко её можно пройти вброд, а  берег обрывистый и деревья чуть ли не сваливаются с него. Там мы устроили небольшую фотосессию, благо погода позволяла.




И снова был дождь. Не первый и не последний за наше путешествие в тот миг он уже был привычен и перенесся куда легче, чем пару дней назад. Крупные капли разбивались об дождевик и стекали в юбку, частично все же защищающую меня от воды. Благодаря этой странной вещи я была не полностью мокрой, а частично. В общем хорошо, что она была.
А потом случился небольшой казус. Увлекшись фотографированием мы сели на мель на порогах, так что капитану пришлось покинуть корабль и подтолкнуть его. Но в общем все обошлось благополучно и мы дошли до крупного села - Колчаново, которое является последней ж/д станцией на нашем пути. Там мы прошли под тремя мостами- двумя железнодорожными и одним автомобильным
 После того, как мы прошли её началась череда деревень, между которыми нам и пришлось искать ночевку. Пока капитан присматривался к берегам, я зависала на воду, погоду и ровную гладь. Мысли текли неохотно, складывались в четверостишия, основной темой которых была жизнь на дне. Лучшим из них было:
Про жизнь людскую
Я знаю немало.
Я тело убил
Чтоб душа не страдала.
Настроение было, кхм, очень оптимистичным, ну да менялось оно слишком часто, чтобы совсем уж загнуться.

Ночевка у нас случилась в 15 км от устья реки. Вокруг были чьи-то дачи, и даже слышна была музыка, причем с соседнего берега. Рядом была видна проселочная дорога (по которой утром катались местные). Но относительно других мест для остановки не было. Ночь была тихой и мирной, но из-за близости к селениям вставать пришлось пораньше (до полудня то бишь). Но зато природа вознаградила меня солнцем, а на другой стороне реки плавал лебедь
Утро было настолько теплым по сравнению с предыдущими днями, что мы даже собирались покупаться. Но пока что я загорала и фотографировала, мы медленно, но верно приплыли в Сясьстрой.
И тут случилось непредвиденное: разрядился аккумулятор фотоаппарата, а запасные тоже отказывались работать. Беда была полной потому, что запасного ничего не было, а впереди нас ждали красоты Ладоги. Но в то время, когда мы грустили надо было позаботиться о еде насущной, а также заправить баллон для примуса бензином. Поэтому, подплыв к автомобильному мосту мы по очереди сходили в "цивилизацию".
Пока я ходила за всякими ништяками, капитан все же убедил фотоаппарат поработать, а значит можно было заканчивать путешествие.
Впереди нас ждали Старо- и Новоладожский каналы, Сясьские рядки и Ладожское озеро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий