02.07.2013

Petite visite. Заключение. Ладожское озеро.

Завершать путешествия надо каким-нибудь необычным образом, дабы разом прийти в себя. И как можно лучше закончит все, чем проходом по Ладожскому озеру при штормовом предупреждении. Бушующие волны, брызги в глаза, ветер сносит, и кажется мыс близок, а ты приближаешься к нему медленно-медленно, как будто время замерло. Хотя почему как будто. Над Ладогой время замирает, кружится, ускоряется, прерывается, умолкает, лишь бы поразвлечься с еще одним дурачком, попавшимся ему в сети. А ты стоишь, перед тобой синева неба, синева воды и тонкая, еле заметная линя горизонта, разрывающая все миры напополам, разрывающая тебя вместе с ними, чтобы наполнить на половину теплым небом, на половину студеным озером.
Затянула я со вступлением. А все почему - потому что Ладога.
Но перед тем как выйти в Ладогу надо покинуть Сясь. Мы проходили мимо еще двух возможных путей: Старо- и Новоладожского каналов, которые, естественно показались слишком "легкими" и неинтересными для прохождения. Между каналами располагалась рыболовецкая база, из которой вскорости пойдут лодки за добычей. А пока рыбаки отдыхали, готовились к рабочему вечеру и приветствовали туристов на байдарке, то бишь нас.
А дальше нас ждала Ладога, с её почти бескрайними просторами и суровыми погодными условиями, коими она нас и встретила позднее.
А пока - малооблачное небо, гладь озера, чуть тронутая волной, солнце, покой и безмятежность.Вот что-то а описывать природу я не так уж и умею, ибо её важнее прочувствовать, ибо в каждый отдельный миг она иная, изменчивая как и сам Мир.
Время медленно, но верно перевалило за отметку начало вечера. Посовещавшись на песчаном бережку решили найти последнюю ночь здесь, т.к. ближайший берег был в кустах и с песчаными намывами, на которых вполне можно передохнуть, а вот дальше карта показывала сплошные заросли камышей, что не есть хорошо для двух усталых людей. Поэтому все прекрасы прогулки по озеру были оставлены на следующий день, а в этот следовало позаботиться о месте отдыха. Проплыв еще немного вдоль берега в сторону города Новая Ладога, мы нашли отличный пляжик, где уже явно были туристы (о чем говорит оставленный ими колышек и кострище).
Там я выпросила для себя небольшой фотосет на пляже, в купальнике, а то нехорошо отдыхать без фоток в купальнике же.


Дальше начались привычные вечерние хлопоты: разборка полетов и палатки, разведение огня, приготовление и съедание ужина, сидение на берегу и медитирование на шум прибоя. 
Смеркалось. Вода спокойно и с шумом выплескивалась на берег, а потом укатывалась назад, соблюдая все законы ритма. Комары и мошки еще не выбрались из всех щелей и не могли препятствовать приятному времяпрепровождению. Только пара слепней назойливо крутилась вокруг, вызывая небольшое раздражение. В кустах, на болоте жизнь шла своим чередом - шумела, жужжала, кричала, но совершенно не затрагивала песчаное побережье, а большего и не требовалось . Горизонт постепенно заливался теплым оранжевым светом и на нем появлялись силуэты корабликов. Иногда с шумом недалеко проходила моторка и от неё слегка усиливалась приливная волна. На востоке небо начинало заволакивать, чуть дальше в серой синеве уже лился дождь. А между, не успевших занять весь небосклон, облаков сиял солнечный свет.
Упускать такую красоту было б ошибкой и капитан первым схватился за фотоаппарат.
 Потом пили чай, заваренный на чистейшей воде Ладожского озера. То-то нас с него проперло не хило так. Я корчила странные рожи, а капитан прикидывался хиппи. Видимо разум наконец-то понял, что уже бесполезно и можно спокойно поспать и удалился в бескрайние просторы Ладоги. По крайней мере это вполне объясняет всё, что мы сотворили в следующее время. Включая выход в озеро, о коем позднее, а пока фотографии, доказывающие, что и=мы еще те пациенты приюта безумных.


Тут уж добралась до фотоаппарата я и тоже не устояла перед красотами Ладожского озера.


Ну а дальше, как и в прошлые разы подкравшийся (внезапно!) поздний вечер принес собой различную кусаче-доставучую живность, заставляя, как всегда, прятаться от неё в палатке.Но сначала я еще немного побыла снаружи, спасаясь дымом костра от посторонних.
Ночь поначалу опять-таки вышла бессонная. Организм, не привыкший к прибою со звуками моторок, легко откликался на малейшее несоответствие. Потом он все-таки уснул, и проснулся ранним утром, как на сигнализации, услышав чьи-то шаги. Поначалу сонный мозг отказывался в это верить и убеждал, что это просто волны, просто ветер. Но разбуженный капитан вышел и узнал, что мимо проходил охотник с собакой (позже, во время завтрака мы видели, как он бредет обратно). Потом сигналка успокоилась, и убаюкала меня.
Проснулась я уже днем. Как обычно, в общем. Небо было пасмурным, ветер усилился. Потом конечно солнце еще показывало свои согревающие лучи миру, но не так часто, как надо бы.
Сборы проходили неторопливо. Сначала завтрак. Потом купание в холодной воде (хотя купание - это с натяжкой). потом поедание запасов, дабы далее было легче. Разбор и сбор рюкзаков и вещей, разделение на своих и не своих. Вытряхивание песка из палатки и палатки из песка (который мы, по традиции, привезли домой) и наконец-таки торжественное сжигание мусора, перетаскивание байдарки и помещение всего ( в том числе нас) в неё.
Погрузившись на байдарку, я покосилась на озеро. Оно на меня. Я вздохнула, а оно приняло это на свой счет, и ласково брызгало мне в лицо всю поездку.
Честно говоря можно было выехать пораньше. Можно было подольше подумать над прогнозом погоды со словами "штормовое предупреждение". Можно было попристальней поглядеть на восток, куда мы направлялись. А потом можно было послать все в баню, и еще денек посидеть на том месте. Но важно не то, что можно было, а то, что случилось. Мы вышли в Ладогу про сильном юго-западном ветре с намечающимися осадками, которые не преминули разлиться на наши дурные головы.
Капитан сказал авантюристы, но мне ближе придурки. Тут уж кому как смотреть.
Описывать свои, безусловно неземные, ощущения от прохода по Ладожскому озеру, я пожалуй не буду. Не утонули, не полностью промокли, дошли до нужно места и хорошо. Качало на волнах сильно, заливало тоже не слабо, грести было тяжеловато, а когда заходили в Волхов практически нереально- вплоть до того, что все казалось бегом на месте. Но, пожалуй, эту поездку я не променяю на тихий, спокойный сплав по Новоладожскому каналу. Сейчас, вспоминая те три часа намного проще оценить то, что случилось. Было нелегко. Хотя мало ли что было, сейчас уже не так уж и важно, зато какие ощущения. Однако не буду врать: материлась я про себя и на себя тогда страшно, особенно под конец.
Ладно. Мне понравилось, на том и сочтемся.
Главное, что случилось главное! Мы добрались до конечного пункта нашего путешествия - города Новая Ладога. Вот так за 9 дней жизни на воде и около воды мы добрали из Тихвина к устью реки Волхов, где и стоит город.
На этом правда, наши приключения не закончились! Ведь теперь надо было собраться и добраться до города Санкт-Петербурга, а это та еще задача. Но мы были бы не мы если б не справились.
Изначально, капитан предполагал добравшись до Новой Ладоги успеть на последний автобус до Волховстроя, а там на первую электричку. Придя  в город в 23-35, мы поняли, что никак не успеем, и, не торопясь, собрались сначала с мыслями, потом с вещами.
И тут началось все самое сложное. Уставшие и замерзшие мы тащились до остановки. При этом решив не ждать автобус из Новой Ладоги, а пройтись до перевалочной станции- Юшково, где первый автобус проходил в 4-50 и шел из Петрозаводска. Мне-то, в принципе жаловаться не имеет смысла, ибо пройдя с рюкзаком пару километром, я свалила его на такого же уставшего капитана. Но чувствовать себя сволочью это одно, а сорванные и болящие при любой усиленной нагрузки плечи это куда хуже. Хотя и все равно нечестно.
Купив в городе немного ништяком мы направились кратчайшей дорогой к федеральной трассе М-18, по которой потом и отправились домой. А пока нас ждал дождь, темнота и светлячки.
Которых я до этого ни разу не видела в природе, и возможность их лицезреть обрадовала до безумия(до которого в тот момент в принципе было недалеко).

Потом были еще несколько тягомотных километром с достаточно частыми остановками. 
Вот кто-то сидит у печи
В тепле, замирая, урчит
А я не могу, я в пути
Не светит звезда мне в ночи

Вот там кто-то громко кричит,
В такт к музыке звонкой свистит.
А мне кто-то с дома звонит,
Но в трубку молчит.
Последняя остановка была уже около трассы, откуда мы видели и её и мост через Волхов. Остановка была крытая, давая нам возможность немного отдохнуть от дождя.
А дальше мрак ночи развеяли огни М-18. Придя на остановку (на ней, кстати , останавливался единственный раз тот автобус, что вез нас в Тихвин), я не задержалась на ней (ибо запашок там был, как в туалете) и пошла посмотрела на признаки цивилизации:  два круглосуточных кафе и гостиницу "Баюшки" с магазином 24 (который был все-таки закрыт). Вернувшись, объявила, что жизнь моя без кружки горячего питья будет настолько ужасна, что и вообразить нельзя, и мы дотащились до кафе, где выпили кофе. Что примечательно, по телевизору в кафе показывали фильм, где была река с настоящими, ели проходимыми порогами, видимо, чтоб готовились, заранее, к будущему.
Подошло время Х, мы подкатили к остановке одновременно с автобусом, нашли пару свободных мест и покинули Юшково и тот дикий мир, в котором до этого были, ибо следующая остановка была - Санкт - Петербург, автовокзал.
В общем и целом мне все понравилось. И я даже готова на нечто подобное, и даже худшее,ведь теперь я буду лучше готова (ага, наивная). Но врать, что не было моментов, когда все хотелось послать к чертям и с ближайшей деревни уехать домой, не буду. Были и не раз. Другое дело, что хорошего все-таки было на порядок больше, а значит оно перевешивает. и можно снова в путь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий