25.06.2013

Petite visite. Начало: река Тихвинка.

В начале июня я уволилась. Мне стало неудобно ездить на работу, совсем неудобно и потому я буду искать что-нибудь поближе. Но о насущном позже.
После своего ухода я через несколько дней отдалилась от мира, дабы прийти в себя после весны, тяжелой в моральном и физическом отношениях. Еще когда я работала мой коллега (уже бывший и тоже уволившийся) предложил съездить покататься на байдарке. Ну а я и согласилась (на свою беду, как говорится). Думала всего на пару дней отлучусь, а в итоге девять вышло.
Собственно маршрут: г. Тихвин - река Тихвинка - река Сясь - г. Сясьстрой - Ладожское озеро - г. Новая Ладога.
Путешествие вышло относительно долгим, иногда изматывающим, с солнцем, дождем и встречным ветром. Загорела и облезла немного. Увидела бобра и лебедя в диких условиях. Сто раз пожалела и столько же ( или больше) брала свои слова обратно.
Рассказ о сплаве займет три поста. По сути будет в начале поста небольшое превью, а потом фото с комментариями.
Итак, поехали!
Началось всё на автовокзале города Санкт-Петербург. Взяв билеты на автобус СПб-Тихвин, мы мирно и тихо за каких-то 4 часа (или чуть больше) добрались до города, который послужил отправной точкой нашей поездки. От остановки автобуса до места спуска на воду нам пришлось немного пройтись с рюкзачками, с тяжеленькими рюкзачками. По пути был последний цивильный обед в столовой, расположенной напротив сквера с памятником Ленину.

А потом, на берегу реки капитан собрал лодку, и мы пошли ( а не поплыли) по реке Тихвинке, сначала проходили в пределах города и было много мостов, людей, домов и мусора.
 А около выезда из города "встретили" шеренгу сливных труб. Запашок тот еще, вот что я скажу.
А пока цивилизация уходила все дальше, река постепенно расширялась и углублялась, так что у нее появились притоки. В один из них - небольшую речушку, мы зашли, но недалеко, так как она была завалена деревьями. Совсем мелкая с слабым течением, она тем не менее была полна жизни - около песчаных берегов грудились головастики. Они нашли себе идеальное место для роста: тепло, мокро и более менее безопасно.
Тихое течение реки, нарушаемое лишь байдаркой, а вокруг- море звуков: птицы и насекомые устраивают целый концерт, особенно, если дело движется к вечеру.
Но идиллия длится недолго, и вот впереди слышен шум падающей воды. Раньше в том месте был шлюз, но сейчас он заброшен, как и многие начинания, зато прекрасен и образует небольшой водопад, любоваться которым можно если не вечно, то уж точно долго.
Пройти это место достаточно сложно, поэтому капитан решил сделать обнос, а заодно и первый ночлег.
Таким образом, в первую ночь я засыпала под шум воды, железной дороги и автомагистрали (слышно которую было на протяжение почти всего пути, т.к. проходит она недалеко от реки).
Так получилось, что встали мы рядом с тропинкой, но деревня была далеко и, казалось бы, часто ходить здесь не должны. Но именно в этот день сюда пошли ловить рыбу, и это был почти единственный раз, за сплав, когда рядом с палаткой проходили люди, хотя практически все остановки были на рыбацких стоянках. Несмотря на опасения, рыбаки тихо - мирно половили рыбу и ушли.
А я пыталась уснуть. Классическая ситуация: вроде нет книг, интернета, назойливых людей и идей, да и вообще бошка пуста, а все-таки не спится. Видно неспроста. Совиный инстинкт подсказывает, где подвох, а толку от того, ведь сон мой плох.
Ну уснула я, кхм, к рассвету. Так что, в целом из-за меня, раньше полудня мы в путь не отправлялись. А вот позже было. И не раз. Потому что в палатке тепло, сухо и НЕТ КОМАРОВ И МОШЕК. А снаружи... Ну понятно все в общем.
Второй (и первый полноценный) день на воде мы начали с купания. Вода была теплая, температура воздуха не ниже 25 - идеальные условия. Но до этого, пока был сбор с места, я, как бесполезное создание, ходила фотографировала. Самые удачные получились фотография чайки, поймавшей рыбу (я это момент долго ловила) и следы людей и птиц.


 После купания мы попрощались с этим гостеприимным местом, дабы пойти в следующее.
День выдался жаркий, немного душный и очень солнечный. Природа радовала своими прекрасными видами, речка - мирным нравом и небольшими притоками, а напоминанием о людях служили лишь небольшие  деревушки да сети.
      Но прекрасному почему-то претит оставаться в бесконечности, хотя кто сказал, что ему там не место так и останется загадкой. И вот нас впереди ждал мощный завал из мусора, бревен и всего, что притащила река. Это был наш второй обнос и единственный завал на пути, но мне и того  хватило (всегда знала, что могу довольствоваться малым).
   Не так страшно тащить лодку, как через что тащить. А нести пришлось через малину, крапиву и какие-то кусты. Ноги и руки страшно возмущались и требовали справедливости, но вместо этого им еще предстояло затащить и стащить байдарку на крутой глиняный берег, в котором лодыжки с радостью утопали.
      Но мы и не такие герои, поэтому мужественно снеся все тяготы (поделив их по честному: мне четверть, все остальное капитану), вышли в реку и продолжили путь.
Дальше как положено из интересного была только природа, и ну и пара проделок людей довольно любопытных встретилась.


Вторая ночевка была рядом с пашней, в месте где явно чувствовался людской дух, ибо было кострище, но человеков мы не встретили и на том спасибо. Мошкара и комары по прежнему составляли сущность бытия, поэтому после ужина, чая и небольшой прогулки по пашне я удалилась в дом. И хотя за день накопилась усталость, ей не удалось меня сразу побороть, и часа в три ночи я только отошла ко сну (ну или позже).
На следующий день после продолжительного вставания и сборов, когда солнце перевалило за свою верхнюю точку, мы отправились в путь.
И, как и собирались позавчера, наконец-то достигли реки Сясь. А что было там- уже отдельная история...

2 комментария: